Современные стиральные машины оснащаются электроникой и множеством датчиков, в отличии от старых устройств, за работу которых отвечали электромеханические командные аппараты. Установка электроники не только позволила снизить потребление электроэнергии и улучшить качество стирки, но и реализовать систему сервисной диагностики. Срок службы стиральных машин компании Gorenje значительно превышает гарантийный термин, поэтому данные о системе диагностики могут пригодиться всем пользователям.
Система самодиагностики стиральной машины
Для того, чтобы понять, как работает система самодиагностики, необходимо знать, из чего состоит стиральная машина и что может в ней ломаться. За набор воды отвечают заливные клапана, которые могут засориться. Нагрев воды осуществляет ТЭН, который может перегореть из-за перепадов напряжения или большого количества накипи, сливной насос может засориться или повредиться случайно попавшими в бак предметами, а датчик уровня воды - просто перестать правильно передавать информацию. Также может сломаться датчик оборотов двигателя, сам двигатель или устройство блокировки люка. Естественно, все это может случиться лишь через много лет после покупки или при неправильной эксплуатации устройства.
Коды ошибок
Если в стиральной машине Gorenje выйдет из строя термодатчик, то на экране устройства отобразится надпись F1, в случае поломки УБЛ появится код F2, код F3 высвечивается, если машина не может набрать определенный уровень воды. В случае проблем с двигателем пользователь может увидеть коды F4 и F5. При проблемах с нагревом воды будет отображаться код F6, а в случае отсутствия слива - код F7. Если при работе устройства сработала система защиты от протечек "Аквастоп", то будет отображен код F9.
Что делать в случае поломки
Если на вашей машине загорелся сервисный код - то переживать не стоит. Для начала убедитесь в том, что устройство безопасно и из него не течет вода. Затем обратите внимание на код и узнайте его значение. Его можно найти в Интернете или в руководстве по эксплуатации. Если ваша машина была куплена менее 12 месяцев назад, то устройство будет отремонтировано по гарантии в случае соблюдения условий. Если же техника вышла из строя через 5-10 лет после покупки, то имеет смысл обратиться в авторизованный сервисный центр, который сможет качественно провести диагностику и оперативно устранить проблему.